Самокаты VS автомобили. И при чём тут пешеходы…

Источник фото: Chita.ru

Недавний трагический случай — столкновение автомобилей Toyota Allion, Toyota Corolla Fielder и электросамоката, произошедший 15 июля в Чите на улице Шилова, повлекший гибель водителя самоката, вновь поднял острую проблему безопасности участников дорожного движения. Этот инцидент вызвал широкий общественный резонанс и привел к обсуждению властями региона запрета на использование самокатов. За день до этого полный запрет на передвижение на данном виде транспорта был установлен в городе Благовещенск. Однако возникает закономерный вопрос: является ли подобный запрет эффективным решением проблемы?

Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов

По официальным данным ГИБДД, ситуация с безопасностью на дорогах продолжает ухудшаться. Количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты, демонстрирует стремительный рост. Так, за последний отчётный период было зарегистрировано 4,42 тысячи ДТП, что превышает аналогичные показатели предыдущего периода на 42,8%. В результате этих происшествий погибло 54 человека, включая 6 детей, что на 25,6% больше, чем годом ранее. Примечательно, что 65,5% всех зафиксированных аварий связаны непосредственно с электросамокатами, арендованными пользователями через мобильные приложения.

Более половины всех зарегистрированных столкновений (примерно 50%) происходят вследствие резкого и непредсказуемого появления электросамокатов в общем транспортном потоке, зачастую обусловленного отсутствием специально оборудованных дорожек и недостаточной видимостью самих устройств. Около 79% происшествий классифицируются как наезд на пешеходов, остальные случаи связаны со столкновениями между различными транспортными средствами.

Недостаточность мер регулирования

Запрет на использование самокатов представляется поверхностным и неэффективным подходом к решению проблемы. Основная причина большинства несчастных случаев кроется вовсе не в самом существовании электротранспорта, а в отсутствии развитой инфраструктуры, обеспечивающей безопасность передвижения различных категорий участников дорожного движения. На сегодняшний день в большинстве российских городов практически отсутствует сеть специализированных дорожек для велосипедистов и пользователей самокатов. Люди вынуждены делить проезжую часть с автомобилями либо тротуары с пешеходами, что неизбежно ведет к конфликтным ситуациям и повышает риск возникновения аварий.

Практический опыт успешных преобразований

Примером грамотного подхода к повышению безопасности выступают крупные российские мегаполисы, такие как Москва и Санкт-Петербург, где развитие специализированной инфраструктуры позволило значительно снизить уровень травматизма среди владельцев двухколесного транспорта. Согласно данным столичного департамента транспорта, после строительства новых велодорожек количество аварий снизилось на 30%, а число погибших сократилось на 45%. Аналогичные показатели наблюдаются и в европейских странах.

Текущее состояние инфраструктуры в регионе

Особенное беспокойство вызывают состояния многих улиц города, например, Красной Звезды и Евгения Гаюсана, где регулярно фиксируются жалобы на неудовлетворительное качество дорожного покрытия.

«Я настолько привыкла к этому маршруту, что теперь выполняю своего рода импровизированную «змейку». А так ведь не должно быть. Сколько помню себя за рулем, столько помню и эти ямы, ничего с ними не делают, как и на многих других улицах города», — комментирует автолюбитель Ксения Лаурент.

Отсутствие ремонта и многочисленные ямы делают передвижение опасным даже для автомобилей, не говоря уже о менее защищённых участниках движения. Подобные недостатки инфраструктуры создают дополнительные риски и способствуют росту числа аварий.

Комплексный подход необходим немедленно!

Очевидно, что односторонние административные меры, направленные исключительно на ограничение определённого типа транспорта, неспособны кардинально изменить ситуацию к лучшему. Напротив, они лишь усугубляют социальную напряжённость и порождают недовольство среди населения. Единственным разумным выходом является разработка и внедрение комплексной программы модернизации городской инфраструктуры. Такая программа должна включать:

  • Создание качественно обустроенной сети велодорожек и отдельных полос для электросамокатов;
  • Улучшение общего технического состояния автомобильных дорог;
  • Повышение качества освещения улиц и установка современных дорожных знаков и разметки.

Безусловно, реализация подобного плана потребует существенных финансовых затрат, однако ожидаемые положительные эффекты многократно превзойдут первоначальные вложения. Среди них — существенное сокращение числа травм и человеческих жертв, значительное повышение удобства и привлекательности городской среды, формирование устойчивой культуры безопасного поведения на дорогах.

Заключение

Очевидна необходимость срочных изменений в подходе к организации дорожного движения. Запрещая самокаты, власти игнорируют истинную причину — отсутствие современной и безопасной инфраструктуры. Хотелось бы призвать региональные власти направить усилия на создание условий, позволяющих каждому участнику дорожного движения чувствовать себя уверенно и защищённо.

Дмитрий Волков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *